Мистический сюжет, искренняя история любви и антураж Москвы 30-х годов. «Мастер и Маргарита» Валерия Беляковича — спектакль, заслуживший репутацию одного из самых популярных в странах СНГ и зарубежья.

Живая игра актеров, волшебные звуки музыки буквально притягивают к себе и очаровывают. Потрясающе выглядит решение проблемы мистики на сцене (как поставить на театральных подмостках булгаковские перемещения во времени, прозрения, перевоплощения шута Бегемота в кота и наоборот?!).

Действие спектакля происходит в дурдоме имени Ленина. Воланд, ведьмы, коты, гаеры, исторические личности – все это бред, горячка, плод больного воображения пролетарского поэта Ивана Бездомного. А реальность – это лозунговые стихи плохого поэта, правда, их распевает рыжая полунагая Гелла. В противовес своей шизофрении Иван Бездомный выставляет удостоверение поэта, которое «кому попало не дают», как известно.

Так же, как сюжет, лаконична и сценография. Огромная вывеска «Дурдом имени Ленина», профиль вождя, тень от которого есть тень сатаны, афиши «Впервые в СССР! Профессор Воланд! Сеанс черной магии! Только для сумасшедших!»

Сыграть в этой постановке мечтает любой актер, но удается это далеко не всем. С чем это связано - неясно. То ли из-за сложности сюжета, то ли из-за мистики, которой окутан роман, но точно известно одно: самое главное - играть искренне. И действительно, сыграть честно и искренне историю любви, пережить ее, пропустить через себя всю боль и страдание под силу только самым опытным актерам - актерам, которые действительно верят в то, что любовь на самом деле сильнее смерти.