Прекрасные сказки А.С. Пушкина мы знаем с раннего детства. Но, строго говоря, у поэта нет ни одного произведения, созданного специально для детей. Везде – и в сказках в том числе - Александр Сергеевич ведёт с читателем глубокий, умный, взрослый разговор о самых главных вопросах жизни, о сущностных основах бытия.

Именно поэтому петербургский режиссёр Светлана Дорожко и её творческая команда решили рассказать историю о мёртвой царевне, широко используя средства и приёмы «взрослого» театра, стараясь даже литературную, авторскую сказку рассмотреть как источник и средоточие мифа.

В постановке нет привычной забытовлённости и буквальной сказочной повествовательности. Автор спектакля смотрит на знакомый всем сюжет свежим взглядом, почти отстранённо, выявляя и выделяя в нём не частное, а общее, не земное, а надмирное, мистическое, сознательно сдирая шелуху сусальных штампов, накопившихся в разнообразных режиссёрских воплощениях сказочной темы.

Вы уверены, что «Сказку о мёртвой царевне» должна рассказывать благодушная старушка, раскрыв резные ставенки своего окошка? И что зеркальце обязано разговаривать с царицей женским голосом? Мы вряд ли оправдаем эти ваши ожидания. Но ведь открыть новое в знакомом, сложное в простом так интересно, особенно когда эти открытия дополняют великолепные компьютерные эффекты, динамическая декорация, необычные костюмы художника-постановщика, заслуженного деятеля искусств Республики Хакасия Александра Алексеева, музыка композитора, заслуженного работника культуры РФ Татьяны Алёшиной и яркая актёрская игра!