Иначе, как массовым помешательством, этот ажиотаж не назовешь
Промоакция крупной всероссийской сети магазинов буквально взорвала общество и Интернет. Тамбовчане, в числе которых в основном женщины, с неимоверным рвением собирают наклейки и выискивают игрушки в кружках по всему городу в магазинах сети «Магнит». По акции предлагают купить кружки с изображением известных диснеевских героев, к которым прилагается небольшая плюшевая игрушка. Стоимость акционного товара — почти полторы тысячи рублей, но за заполненный буклет можно получить большую скидку — с 20 наклейками игрушка будет стоить 449 рублей, а с 80 наклейками — всего 99 рублей.

— Мы наклейки начали собирать еще в феврале, уже успели взять Розочку и Кота в сапогах. Теперь хотим взять либо Беззубика, либо Цветана, — говорит Татьяна Анатольевна, покупатель. — С игрушками сейчас очень сложно, одну мы доставали через знакомых, вторую покупали сами. У меня на работе только и разговоров про эту акцию — кто наклейки отдает, кто меняется игрушками. У нас вся семья эти наклейки собирает.
Предприимчивые тамбовчане тут же воспользовались ситуацией. На сайтах частных объявлений продают как наклейки поштучно, так и полностью заполненные буклеты. Их цена варьируется от 200 до 400 рублей.
Продают через объявления и игрушки в кружках. В среднем цена плюшевого героя колеблется в пределах 500 рублей, но есть и объявления о продаже целой коллекции из 10 игрушек. За неё продавец хочет получить 10 тысяч рублей.
Эти предложения пользуются большим спросом, ведь смысла собирать наклейки или даже покупать уже заполненные буклеты сейчас не много. В магазинах сети специальные стойки, на которых должны стоять игрушки, сейчас пустуют.
— По поводу этой акции покупатели у нас по сто раз на дню спрашивают, когда подвезут игрушки и какие, — говорит директор одного из магазинов сети «Магнит» Марина Аруева, — а мы ничего не можем им ответить! У нас нет возможности заказывать эти акционные товары — ни количество, ни героев определенных. Нам их просто присылают и всё. Люди нервничают, злятся, что игрушек на всех не хватает, высказывают претензии работникам магазина. Это, конечно, неприятно. Мы с нетерпением ждем, когда эта акция наконец-то закончится!

Крупные торговые сети регулярно проводят розыгрыши призов или акции, стимулирующие продажи. Целевой аудиторией для маркетологов всегда были женщины-хозяйки. Но если раньше в качестве призов и подарков выступали такие нужные в хозяйстве вещи, как ножи и кастрюли, то теперь специалисты по маркетингу сделали более тонкий психологический ход — воздействовали на женщин через их детей. Ведь как откажешь любимому сыну или дочке, если он просит купить ему плюшевую игрушку.
— Маркетологи сейчас все чаще используют психологические приемы, играя на человеческих страхах и слабостях, — говорит психолог Галина Бородина, — а объяснить поведение людей, которые гоняются за этими игрушками, можно лишь психологией толпы. На самом-то деле в этих акциях нет никакой выгоды, единственная их цель — увеличение продаж и прибыли торговых сетей.

Галина Бородина, психолог
Успех этой кампании превзошел самые смелые прогнозы организаторов и экспертов. Как рассказали порталу business.ru в департаменте по связям с общественностью розничной сети «Магнит», каждый покупатель, выполнивший условия акции, получит игрушку в кружке. Для этого в магазины сети в ближайшие дни поступит свыше 1,5 млн игрушек. При необходимости сроки выдачи призов будут продлены.
Тем временем СМИ сообщают о массовых драках и давке в магазинах сети «Магнит» в разных городах России. Видео этих происшествий выкладывают в соцсети очевидцы. Это видео опубликовано в официальном сообществе Краснодарского края во «ВКонтакте».
Отметим, что в Тамбове до массовых столкновений за мягкие игрушки в кружках дело пока не доходило. Однако некоторые пользователи соцсетей высказывают опасения, что до этого недалеко.