Тамбовские дороги могут стать федеральными

Тамбовские дороги могут стать федеральными, Дарья Белозёрова

Регионам не хватает денег на содержание и ремонт дорог

До 2031 года более 17 000 км региональных дорог переведут в федеральную собственность. Такой план Министерства транспорта утвердила правительственная комиссия. Данные подтвердил и представитель Росавтодора.

- Причина такого решения в том, что регионам не хватает денег наладить дорожное хозяйство. А после передачи их дорожная сеть уменьшится, и они из своих дорожных фондов смогут больше тратить на оставшиеся дороги, а наиболее загруженные и выполняющие межрегиональные функции будут отремонтированы за федеральные деньги, - прокомментировал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

По его словам, нормативам не соответствует 40–60% региональных дорог, иногда до 80%. На содержание и ремонт дорог до 2030 года Росавтодору придется потратить около 80 млрд рублей.

В каждом регионе свой дорожный фонд, и если в некоторых он составляет 10,4 млрд руб., то в других – всего лишь 2,6 млрд руб. Наполняются они в основном за счет транспортного налога, топливных акцизов (ежегодно их доля, поступающая в региональные фонды, сокращается), а с 2019 года – будет еще и за счет штрафов за нарушения на дорогах. Но денег не хватает и федеральный бюджет ежегодно добавляет регионам на содержание дорог.

- К 2024 году по новому майскому указу президента до нормативного состояния регионам предстоит довести половину дорог. Сделать это возможно, в первую очередь, расширяя сеть федеральных дорог. Регионы часто и просят перевести дороги из региональной в федеральную собственность, так как не имеют средств на их содержание, - говорят в аппарате правительства.

Федеральными региональные дороги становились и раньше, но новый перевод дорог побьет все рекорды, так много не было никогда.

- Это действительно крупнейшая передача за все время существования Росавтодора. Решение поможет радикально улучшить ситуацию с дорогами, но потребуется обеспечить достаточное финансирование процесса и предложить стимулы для частных инвестиций, - рассказал директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Тамбовскаяобласть дороги Росавтодор федеральные региональные
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
16 просмотров в феврале
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии