Тамбовчане должны ездить по карточкам уже в ноябре

Тамбовчане должны ездить по карточкам уже в ноябре

В области объявили конкурс по выбору регоператора, который внедрит новую систему оплаты проезда

Управление автомобильных дорог и транспорта области на минувшей неделе объявило открытый конкурс по выбору оператора, который внедрит на территории области автоматизированную систему учета и оплаты проезда и будет обеспечивать ее работу.

Напомним, губернатор области Александр Никитин во время ежегодного отчета перед депутатами Тамбовской областной думы в апреле этого года поставил задачу о запуске на общественном транспорте региона такой системы. Нововведение, по его мнению, должно повысить качество работы транспорта, позволит отслеживать пассажиропоток и получать достоверную информацию о количестве льготников.

До 1 июля по его поручению в области должны были отобрать регионального оператора, уполномоченного организовать работу этой системы, а в сентябре планировали ее запуск. Однако эти сроки серьезно сдвинулись. Конкурс объявили лишь сейчас.

Тамбовчане должны ездить по карточкам уже в ноябре, фото-1

Как рассказали в управлении автомобильных дорог и транспорта, разработке документации для конкурса предшествовала серьезная работа. Специально созданная группа рассмотрела несколько вариантов организации системы, изучила опыт других регионов России и различные технологические решения этого вопроса. Заявок от претендентов, которые готовы будут побороться за право стать региональным оператором по внедрению системы автоматизированного проезда в областном транспорте, ожидают с 16 августа по 15 сентября. Выбрать победителя в областном управлении транспорта и автомобильных дорог планируют уже 26 сентября. Если все пойдет по плану, после определения победителя отбора, предложившего лучшие условия, и разработки «дорожной карты» по внедрению новой системы на территории всей области уже в конце октября-ноябре тамбовчане смогут опробовать нововведение .

Тамбовчане должны ездить по карточкам уже в ноябре, фото-2

- По условиям конкурса региональный оператор должен организовать работу такой системы, которая предоставила бы нашим пассажирам возможность использования и специальной транспортной карты, и наличных, и любой банковской карты. Таким образом, люди смогут сами выбирать наиболее удобную для них форму оплаты проезда, - пояснили в транспортном отделе управления автомобильных дорог и транспорта области. - Для пассажиров с правом льготного проезда предусматриваются так называемые социальные транспортные карты. Льготники, как и прежде, будут пользоваться своей скидкой на проезд, но она будет заложена в этой персональной транспортной карте, при этом необходимость в приобретении талонов для льготников исчезнет.

Тамбовчане должны ездить по карточкам уже в ноябре, фото-3

Резких перемен в работе общественного транспорта не планируется. Для удобства граждан предусматривается, что отбираемый оператор должен предложить систему, в которой одновременно будет сохранена возможность оплаты проезда в общественном транспорте наличными, которая должна учитываться в системе. А для учета поездок пассажиров за наличный расчет кондукторам или водителям должны отбираемым оператором системы быть выданы служебные транспортные карты. По условиям конкурса оператор должен будет предложить и транспортные карты, в том числе с «гибкими», подходящими вариантами тарификации стоимости проезда, и предусмотреть скидки в зависимости от количества совершаемых пассажиром поездок. А вот как может измениться стоимость проезда с внедрением «карточной» системы, пока непонятно.

- В нашем регионе проект вариант автоматизированной системы оплаты проезда реализуется по уникальной в сравнении с соседями модели, - говорят в региональном управлении автомобильных дорог и транспорта. - Например, в Липецкой области для внедрения аналогичной системы создано областное учреждение, которое финансируется из регионального бюджета. Разработанный в нашем регионе проект является инвестиционным, то есть предусматривается, что на Тамбовщине будет работать оператор, выполняющий свои функции по запуску и обслуживанию системы за счет собственных средств. В ходе конкурса нужно выбрать наиболее дешевую стоимость услуг предлагаемой им системы. Такие сведения претендент должен указать в своей конкурсной заявке. Соответственно, чем ниже будет эта цена, тем больше шансов на победу у него будет.

Но в конечном счете логично предположить, что за новацию заплатит потребитель, то есть пассажир. Оператор будет взимать плату за услуги автоматизированной системы с перевозчиков, а транспортники, в свою очередь, переложат эти затраты на пользователей своих услуг. Таким образом, изменение тарифов на проезд в пассажирском транспорте будет зависеть в том числе от стоимости услуг регоператора.

Предполагается, что со временем автоматизированная система начнет работать по всей области, причем не только в городах, но также в автобусах междугородних и районных маршрутов.

Читайте также: В Тамбове затягивают введение электронных проездных

Тамбов карточки оплата проезда регоператор конкурс
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
10 очень хорошо
(6 оценок)
Высокие оценки пользователей за Стиль изложения
159 просмотров в апреле
2 человека рекомендуют
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать
Комментарии