FIFA требует наказать моршанских пивоваров

Завод «завлекал» покупателей футбольными этикетками

Международная федерация футбольных ассоциаций обратилась в УФАС по Тамбовской области с жалобой о нарушении ее прав на использование символики чемпионата мира по футболу. После проведения проверки в антимонопольной службе возбудили дело о недобросовестной конкуренции на рынке розничной реализации слабоалкогольных напитков, которую, как предполагается, допустили в ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский».

- Установлено, что ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» производит и реализует в том числе в торговых сетях города Тамбова и Тамбовской области пиво марки «Жигулевское», используя на этикетке без разрешения правообладателя обозначения «FIFA WORLD CUP» и «RUSSIA 2018», принадлежащие FIFA, - пояснили в региональном УФАС. - Используемые заводом обозначения имеют сходство до степени смешения с товарными знаками, которым предоставлена правовая охрана на территории России. FIFA не предоставляла заводу право на использование символики спортивных соревнований ЧМ-2018 и никаким иным образом не выражала свое согласие на это.

По мнению антимонопольной службы, подобные действия пивоваренного завода являются актом недобросовестной конкуренции.

- Использование ОАО «Завод пивоваренный «Моршанский» обозначений, сходных до степени смешения с широко известными товарными знаками, связанными с популярным в настоящее время среди потребителей мероприятием (ЧМ-2018), может обеспечить получение необоснованного преимущества в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей пива к соответствующим мероприятиям и товарам, к ним относящимся, - уверены в УФАС по Тамбовской области.